«Робо-цып» и инновационные теплицы: школьники придумали, как помочь АПК

В каких фруктах содержится больше всего нитратов, как вырастить лещину и что такое гидропоника?

Ответы на эти вопросы знают южноуральские школьники. Свои исследовательские работы и изобретения они представили в Челябинске на III Всероссийском техническом форуме.

r1

Технический форум проходит при поддержке министерства образования РФ и министерства сельского хозяйства РФ

В этом году форум посвятили развитию детского творчества и современным технологиям в агропромышленном комплексе. На небольшом выставочном пространстве уместились беспилотные комбайны, тракторы, летающая научно-исследовательская лаборатория, инновационные теплицы и даже инкубатор с цыплятами.

r2

Ученик лицея №11 создал инновационную теплицу

О своем проекте «Робо-Цып» шестиклассник Александр Смирнов из лицея №31 может рассказывать часами. В автоматизированном инкубаторе птенцы живут в райских условиях – температура воздуха, влажность регулируются автоматически. Внизу установлено специальное устройство, которое переворачивает яйца. По словам Александра, это необходимо для развития зародыша.

r3

«Робо-цып» стал самым популярным экспонатом

В будущем юные изобретатели планируют сделать автоматическую систему сбора помета цыплят и разработать специальное приложение, оповещающее фермера о появлении новых птенцов.

Ребята из Дома юношеского технического творчества Челябинской области представили автоматизированную систему полива растений. С помощью специального датчика прибор измеряет уровень влажности почвы и решает, нуждается цветок в воде или нет. С таким устройством не нужно искать знакомых, которые бы позаботились о зеленых друзьях во время вашего отсутствия.

r4

Автоматизированная «поливалка» заботится о цветах

Школьница из Тюмени привезла в Челябинск огуречную рассаду, выращенную методом гидропоники.
– Это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы, – объясняет девушка. – За основу я взяла специальный раствор и в него поместила контейнеры с рассадой. Плюс гидропоники в том, что в такой среде никогда не заведутся вредители, не нужно обрабатывать почву и сами растения вредными химикатами.

r5

Лампы с розовым светом способствуют лучшему фотосинтезу

С первого опыта школьница уже получила урожай. Рассаду высадили в обычную землю, и уже через несколько дней на растении появились цветы и первые огурчики.

– По вкусу они ничем не отличаются от обычных огурцов, но выращены более быстрым способом, – подчеркивает участница форума.

В озерском Детско-биологическом центре фрукты и овощи выращивают традиционным способом. Но школьникам и педагогам удается успешно выращивать на Урале бананы, лимоны, ананасы, инжир и даже фейхоа. Всего в ботаническом саду прижилось более 300 видов растений.

r6

На выставку школьник из Озерска привез цветок банана, лимон и инжир

Семиклассник Артем Втехин уже посадил в своей жизни одно дерево – лещину. Именно ему посвящена научная работа школьника. Правда, первый урожай появится только через пять лет, когда Артем уже выпустится из школы. Но юный ботаник не переживает, потому что намерен продолжить изучение живой природы. Артем собирается поступать в аграрный вуз и заниматься генной инженерией.

r7

Автоматизированный опрыскиватель придумали в лицее №142

Качество урожая могут проверить ребята из полетаевской школы. В их предметной лаборатории есть специальные приборы, позволяющие определить уровень нитратов в продуктах.

– Наши ученики знают, почему нельзя есть много цитрусовых. В ходе исследований они определили, что в них самый большой уровень нитратов. Также их много в винограде. Мы проводили анализ арбузов в начале сезона, тогда уровень вредных веществ в них превышал норму в сотни раз. А в конце сезона цифры уже были в порядке, поэтому наши школьники знают, когда лучше всего есть арбузы, – объясняют педагоги.

r8

Школьники Полетаево проверяют продукты прежде, чем съесть

В предметной лаборатории также есть приборы для измерения магнитного фона. Исследования, проведенные ребятами показали, что даже хорошие телевизоры по бокам дают сильное магнитное излучение.

– На собрании родители даже жалуются, что дети заставляют их покупать мебельные горки, потому что дерево не пропускает магнитные волны. Таким образом, дети на практике изучают физику, биологию, химию, – подчеркивают учителя.

Артем Патрин из троицкого лицея №13 феном нагревает искусственные мышцы. Он придумал агрегат, который делает подобие человеческих мышц из рыбацкой лески.

r9

Горячий воздух заставляет «мышцу» сжиматься

– Леска скручивается в плотную спираль и при нагреве сжимается. Если в нее еще вставить нихромовый провод, то такую мышцу можно использовать в протезах для инвалидов. Этот принцип уже изучается в Массачусетском технологическом институте, – комментирует школьник.

На форуме презентовали модель «От детского сада до производства».

– Она предполагает очень тесное сотрудничество с различными учреждениями системы образования. Для прочного усвоения знаний ребенок должен совмещать теоретические занятия с практической работой. На сегодняшний день нашими специалистами собрана научно-методическая база, которая позволяет выстраивать такую работу для каждого возрастного периода, – говорит директор ДЮТТ Челябинской области Владислав Халамов.

r10

Lego-деревня

На выставке Златоуст представил проект «Lego в деревеньке», в создании которого принимали участие детские сады, школы и местный дом творчества. Ребята смастерили колодец, грузоподъемник, курятник и стригательный цех для овец.

Малыши из Магнитогорска выступили с проектом «Агро-сити». В нем они показали эволюцию развития сельского хозяйства от возникновения первых мельниц до использования наножуков.

r11

История развития сельского хозяйства на одном стенде

На открытии министр сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков отметил важность взаимодействия образовательных организаций и агропредприятий:

– Нас сегодня волнуют темы экологии, утилизации отходов, биологические, а не химические, средства защиты растений, технические решения. В области запущено производство энтерофагов. Эти насекомые являются биологическим средством защиты растений, сегодня мы их продаем садоводам, другим регионам. Есть интерес к теме утилизации отходов. Например, недавно мы говорили о внедрении на территории региона мембранной технологии утилизации отходов для птицеводства. Важно собирать вместе производственников, специалистов, ученых и привлекать к этому вопросу внимание наших образовательных структур.

r12

Роман Прохоров из лицея №11 рассказывает о летающей научно-исследовательской станции «Гелиокоптер»

По словам министра образования Челябинской области Александра Кузнецова, детское техническое творчество помогает детям определиться с выбором профессии.

– Сейчас мы пытаемся совместить традиционные виды моделирования с робототехникой, то есть отойти от готовых конструкторов. Например, разместить датчики в кордовой модели самолета или корабле, чтобы автоматизировать процессы. Эти знания в будущем школьники смогут применять в любой области, потому что сейчас автоматизированные линии есть на каждом предприятии.

Юлия Реутова

Источник
http://cheldiplom.ru/text/education2/239229326327808.html?utm_source=vk&utm_medium=og&utm_campaign=smm

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *